МАРИЯ МАГДАЛЕНА - КТО ЖЕ ОНА НА САМОМ ДЕЛЕ? ДВЕ ВЕРСИИ.

Мария Магдалена

Мария Магдалина (около I века, род. Магдала, Палестина (ныне Мигдаль, Израиль)) - равноапостольная святая, мироносица, преданная последовательница Иисуса Христа, исцеленная Им от страшного недуга (”семи бесов”). Память её чтится 4 августа (22 июля по старому стилю).
Существует два различных понимания ее роли в истории раннего христианства и становления Церкви: “традиционный” и “нетрадиционный”.
Согласно “традиционному” пониманию Мария Магдалина была грешница (проститутка), была помилована и исцелена Христом и стала одной из его последовательниц. Лишь в 1969 году Католическая церковь перестала изображать Марию Магдалину проституткой.
“Нетрадиционный” взгляд (он приводится в романе “Код да Винчи”) приписывает Марии Магдалине гораздо большее значение: отрицает ее грешную жизнь, утверждает ее лидерство среди апостолов в понимании христианского учения, приписывает ей авторство Евангелия от Марии Магдалины, которое было запрещено Церковью с целью исключить женское лидерство в христианстве.
По этим же взглядам у Марии Магдалины и Иисуса Христа были дети.
Согласно роману Дэна Брауна “Код да Винчи”, после распятия Христа Мария Магдалина с их дочерью Сарой покинула родину и нашла пристанище во Франции. Породнившись с племенем франков (потомки евреев из Германии), Сара стала родоначальницей королевской династии Меровингов

Традиционная версия

На берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаумом и Тивериадой, располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель.
В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы ,Мария Магдалина (т. е. уроженка города Мигдал-Эль, ср. евр. migdal, арам. magdala', «башня»),была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.
Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами - Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими она служила Ему от имений своих (Лк. 8, 1-3) и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном.
Евангелисты перечисляют среди стоявших у Креста еще и мать апостола Иакова Меньшего, и Саломию, и других женщин, следовавших за Господом от самой Галилеи, но все называют первой Марию Магдалину, а апостол Иоанн, кроме Богоматери, упоминает только ее и Марию Клеопову. Это говорит о том, насколько выделялась она из среды всех женщин, окружавших Спасителя.
Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело. На ее же глазах они завалили большим камнем вход в пещеру, куда зашло Солнце жизни...
Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи. Но все же пред наступлением дня покоя женщины успели запасти ароматы, чтобы в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами.
Надо полагать, что, сговорившись идти в первый день недели ко Гробу рано утром, святые женщины, разойдясь в пятницу вечером по своим домам, не имели возможности встретиться друг с другом в день субботний, и как только забрезжил свет следующего дня, пошли к гробнице не совместно, а каждая из своего дома.
Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа.
Итак, Мария пришла ко гробу одна. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа - Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему - и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: "Женщина, что ты плачешь?" - она ответила теми же словами, которые только что сказала Апостолам: "Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его". Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его.
Он спросил Марию: "Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?" Она же, думая, что видит садовника, отвечала: "Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его".
Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: "Раввуни!", что значит Учитель.
Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя - все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Но Господь сказал ей: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему".
Она пришла в себя и снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении Апостолы, и возвестила им радостную весть: "Видела Господа!" Это была первая в мире проповедь о Воскресении.

Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим Апостолам...
Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.
Священное Предание повествует, что когда Апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. Отважная женщина, сердце которой было полно воспоминаний о Воскресшем, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении, а когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения Апостолам: "Я видела Господа". С этой проповедью она обошла всю Италию.
Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: "Христос Воскрес!" Затем она рассказала императору о том, что в его провинции Иудее был безвинно осужден Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, казнен по наветам иудейских первосвященников и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат.
Мария повторила слова Апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца.
Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: "Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения".
Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Очевидно, именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам (16, 6), где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, "много потрудилась для нас". Очевидно, они беззаветно служили Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с Апостолами труды проповедничества.
По Церковному же преданию, она пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.
Ее святые мощи были в IХ веке перенесены в столицу Византийской империи - Константинополь и положены в храме монастыря во имя святого Лазаря. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Часть мощей Марии Магдалины находится во Франции близ Марселя, где над ними у подножия крутой горы воздвигнут в честь ее великолепный храм.
Погрязшая когда-то во грехе, она, получив исцеление, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь и никогда не колебалась на этом пути. Мария возлюбила Господа, призвавшего ее к новой жизни; она была верна Ему не только тогда, когда Он, изгнав из нее семь бесов, окруженный восторженным народом, проходил по городам и селениям Палестины, снискав Себе славу чудотворца, но и тогда, когда все ученики из страха покинули Его и Он, уничиженный и распятый, в муках висел на Кресте. Вот почему Господь, зная ее верность, именно ей первой явился, восстав от гроба, и именно ее сподобил быть первой же проповедницей Своего Воскресения.

Нетрадиционная версия

В основу книги "Код да Винчи" положена идея о том, что Церковь на протяжении веков скрывала факт, что Иисус женился на Марии Магдалине, бывшей блуднице, и что она родила ему ребенка.
В действительности, Мария Магдалина родила сына, но не физически от Христа, а от своих скорбей, от своей влюбленности в Спасителя, непорочно и таинственно Иосифа Благословенного. Иосиф Аримафейский был по благословению Господа его покровителем, взяв на себя труд воспитания чудесного мальчика, от рождения своего выказывавшего чудеса премудрости, второго маленького Христа. От него действительно произошел блистательный род рыцарей. Спаситель оставил на земле Свое божественное семя или бесценное начало Христово – зачаток богочеловечества. И действительно от него произошла царская династия. Ее можно назвать диспозинами. Грааль верно учит о них, исключена лишь версия романа об обычных греховных отношениях, присущих адамитам – «физическая связь» между Христом и спасенной Им бывшей иерусалимской куртизанкой.
В прошлом любодеица, Мария из Магдалы, пораженная похотью мира сего, когда увидела Христа, услышала его голос, была пленена на веки, и уже не смогла жить как прежде. Прощенная Спасителем, она достигла совершенной святости. Помимо того, что была ищущая, она еще и любила Его страстно и безумно, влюблена в Него была девственно.
Мария из Магдалы простиралась перед Ним, видела Его как никто, воспринимала Его божественную премудрость. Она первая из серафиток, возблагоухавшая розой успенского одра, восхищенная на небеса величайшая святая и помазанница, пребывающая в пакибытии. Стоя у креста, видя своего Возлюбленного рапятым, Мария Магдалина в смертной тоске буквально умирала от невыразимой, уже вышечеловеческой любви ко Господу. «Еще предстоит тебе, - безмолвно говорил ей Господь, - впитывать тайны затвора с Пресвятой Девой на Соловьиной горе. Ты вторая после Божией Матери. Ты вторая малая богородица. Ты зачнешь от меня непорочно и родишь сына, и наречешь его Иосиф».

Она уже готова войти в гробницу, когда видит ангела, говорящего ей: “Что ты здесь делаешь? Его здесь нет. Он воскрес”. Она ничего не понимает. Она в священном безумии любви. Ее Возлюбленный, где Он? Где Господь? Что вы сделали с Ним? Куда положили Его? Отдайте мне Его. Он принадлежит мне.
И Он тотчас пришел к ней. У Иоанна сказано: она не узнала Его. Когда Он пришел к ней, она увидела в Нем садовника в белых одеждах, эта священнобезумица любви. “Ах! Раввуни, – сказала она, – Жених мой”. И восхитилась над землей, преупокоенная. Она не узнала Его, потому что Он пришел к ней как Жених. Из Его сердца излилась сладчайшая мирровая Кровь.
Она хотела коснуться Его, хотя бы прикоснуться. Но Он сказал ей: “Не касайся Меня. Не касайся. Это произойдет так”. Ее охватило божественное облако. На метр она поднялась над землей – о, любовь, какой нет на земле, дарует новую жизнь. Мария Магдалина зачала непорочно от Господа, от Его голгофской Крови, от Его мессианистической мирровой Крови. От мессианистического семени зачала человечество Христово.
“Возлюбленный мой, я никогда Тебя больше не увижу. Что Ты сделал? Как же я без Тебя? Ты будешь жить тысячу лет. Ты никуда не уйдешь, правда? Ты со мной, – подобно Джульетте, затравленной Монтекки и Капулетти в драме Шекспира, повторяла она, сомнамбулистическая Мария Магдалина, как во сне. И Он утешал ее, реальный как никогда Христос из пакибытия, из Царствия, где и происходило это непорочное зачатие. Он говорил: “Мария, Я больше чем твой Жених. Я Муж славы. И Я больше, чем буду с тобой, Я буду в тебе, дочь Моя. И ты зачнешь второго Иисуса Христа, вылитого Меня, второго богочеловека. Ты станешь новой богородицей и матерью нового народа. Я передам тебе непорочное начало, какого нет на земле.
Я совершил Тайную вечерю с учениками в Иерусалиме и сказал “это Кровь и Плоть Мои” и дал им пить ее. С тобой Я совершу евхаристию Евангелия III. Назовем ее мессианистическая. Моя Кровь войдет в тебя, как семя. И Моя Плоть станет твоей плотью. И от нашего Брачного орда, дочь Моя, невеста, родится прекрасный мальчик. Назови его Иосифом Великолепным, четвертым после Прекрасного египетского, Обручника и Иосифа Аримафейского. Назови его так в честь Иосифа Обручника, бесконечно Мной любимого”.
Мария Магдалина говорит Ему: “Ах, Господь мой, Элои, я больше не увижу Тебя, да?” – “Нет, – Он отвечает, – Эммануэль! Я всегда с тобой”. “А-а. Я больше не увижу Тебя. Но в утешение Ты оставляешь мне мальчика. Я назову его Иосифом в честь Иосифа Обручника. Я буду смотреть на него, как Мария смотрела на Своего Богомладенца и утешаться. Я буду видеть в нем Тебя. Да?” Спаситель улыбнулся.
“Да, Мария, – сказал Он ей. – Но это будет очень недолго. Я совершу с тобой другое чудо, высочайшее”. – “Какое, Господи?” “Наш сын не заменит Мне тебя. Днем раньше Я обещал разбойнику взять его на небеса. Тебя Я возьму в Брачный чертог. Я возьму тебя туда прежде Марии Богородицы. И ты познаешь любовь, какой нет…” “Какой нет на земле, да, Господи?” – “Нет, Мария. Ты познаешь любовь, какой нет на небесах”.
И она родила, спустя девять месяцев после Его распятия и Его явления у гробницы, прекрасного мальчика и нарекла его Иосиф. А вскоре она умерла. Господь восхитил ее плотью и душой на небеса. И ничего не осталось от Марии Магдалины, кроме сына ее Иосифа, круглого сироты, как Господь наш, по сути. В семь лет его приобщил к чаше Иосиф Аримафейский которому Мария по благословению Господа, препоручила Иосифа младшего.

О ней говорится: другая Мария. Мироточивая невеста Божия Мария Магдалина, возженная свеча на алтаре любви христовой. Она не могла жить без Него. Он непрестанно был перед ее очами. Она питалась Его любовью, созерцая ее, жила ею. Ее сердце томилось этой любовью. Мария Магдалина не боролась с духом мира, не вычитывала молитвенное правило, не ходила на исповедь к священнику. Она возлюбила Христа! Это самый великолепный ключ к совершенной святости.

Сегодня открывается великая тайна, величайшее чудо всему человечеству. Мария Магдалина в смертной тоске по Господу, безумно влюбленная во Христа, непорочно зачала и родила сына Иосифа. Иосиф Сладчайший, Иосиф наследник - так нарекли его ангелы небесные.
Испытывая невероятную скорбь и в то же время охваченная неизъяснимым огнем вышней любви, Мария Магдалина достигла высочайшей ступени влюбленности в Господа и… зачала от Него непорочно. Неужели возможно такое? Да. Мария родила от своего страстного – от своих скорбей, от своей влюбленности. Родила непорочно. Спаситель втеснил в нее Свое Христово начало – преображенные и непорочные составы богочеловека. Луч славы прожег ее сердце и все ее существо. Огненный столп нашел на нее, и облако херувимов, солнечные охайоты и воинство из свиты таинственной Жены Грааля, вечнующего солнца Вышнего, как бы накрыло ее. Мария восхитилась на небеса, поднялась над землею, и, придя в себя, поняла, что понесла таинственный божественный плод от Господа.
Что это? Объяснить невозможно. В своей непорочной утробе Мария понесла другого богочеловека, зачаток богочеловечества, наследника Христова.
Она зачала от Слова непорочно и таинственно. Она праматерь солнечного богочеловека, покровительница Истинствующей Церкви – другая богородица.В Царствии ее место, – невеста, вечная влюбленная, матерь серафического поколения, первая из смертных вкусившая Брачный чертог.

От Enola_Gottick

Я не автор того, что изложено выше, просто особо интересные материалы взяты с нескольких веб-сайтов и сопоставлены вместе, больше я ничего не делала.

Предоставлено: Enola_Gottick

 Не нарушайте авторские права! И не крадите информацию!



Hosted by uCoz